Деловое Приамурье
Новости
Издательство
  • Об издательстве
  • Размещение рекламы
Оперативная типография
  • Флаеры и листовки
  • Книги
  • Брошюры
  • Визитки
  • Фотоальбомы
  • Открытки
  • Пригласительные
  • Буклеты
  • Журналы
  • Блокноты
  • Фотокниги
  • Магниты
  • Печать на пакетах
Наши издания
  • Деловое Приамурье
  • Амурский садовод
  • Куда пойти учиться
    • ВУЗы
    • ССУЗы
    • Дополнительное образование
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (4162) 77-11-72
    Заказать звонок
    delp@list.ru
    г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 89
    • Facebook
    • Instagram
    • Whats App
    Деловое Приамурье
    Издательство
    лучших традиций
    +7 (4162) 77-11-72
    Заказать звонок
    Новости
    Издательство
    • Об издательстве
    • Размещение рекламы
    Оперативная типография
    • Флаеры и листовки
      Флаеры и листовки
    • Книги
      Книги
    • Брошюры
    • Визитки
    • Фотоальбомы
      Фотоальбомы
    • Открытки
      Открытки
    • Пригласительные
    • Буклеты
    • Журналы
    • Блокноты
      Блокноты
    • Фотокниги
    • Магниты
      Магниты
    • Печать на пакетах
    Наши издания
    • Деловое Приамурье
      Деловое Приамурье
    • Амурский садовод
      Амурский садовод
    • Куда пойти учиться
      Куда пойти учиться
      • ВУЗы
      • ССУЗы
      • Дополнительное образование
    Контакты
      Деловое Приамурье
      Новости
      Издательство
      • Об издательстве
      • Размещение рекламы
      Оперативная типография
      • Флаеры и листовки
        Флаеры и листовки
      • Книги
        Книги
      • Брошюры
      • Визитки
      • Фотоальбомы
        Фотоальбомы
      • Открытки
        Открытки
      • Пригласительные
      • Буклеты
      • Журналы
      • Блокноты
        Блокноты
      • Фотокниги
      • Магниты
        Магниты
      • Печать на пакетах
      Наши издания
      • Деловое Приамурье
        Деловое Приамурье
      • Амурский садовод
        Амурский садовод
      • Куда пойти учиться
        Куда пойти учиться
        • ВУЗы
        • ССУЗы
        • Дополнительное образование
      Контакты
        Деловое Приамурье
        Деловое Приамурье
        • Новости
        • Издательство
          • Назад
          • Издательство
          • Об издательстве
          • Размещение рекламы
        • Оперативная типография
          • Назад
          • Оперативная типография
          • Флаеры и листовки
          • Книги
          • Брошюры
          • Визитки
          • Фотоальбомы
          • Открытки
          • Пригласительные
          • Буклеты
          • Журналы
          • Блокноты
          • Фотокниги
          • Магниты
          • Печать на пакетах
        • Наши издания
          • Назад
          • Наши издания
          • Деловое Приамурье
          • Амурский садовод
          • Куда пойти учиться
            • Назад
            • Куда пойти учиться
            • ВУЗы
            • ССУЗы
            • Дополнительное образование
        • Контакты
        • +7 (4162) 77-11-72
        delp@list.ru
        г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 89
        • Facebook
        • Instagram
        • Whats App
        • Главная
        • Новости
        • Новости партнёров
        • Бизнес-проект по наследству

        Бизнес-проект по наследству

        Бизнес-проект по наследству
        17 февраля 2023
        Новости партнёров

        В современной экономике все бизнес-проекты планируются задолго до их реализации

        Бизнес-проект по наследству

        В современной экономике все бизнес-проекты планируются задолго до их реализации, всё тщательно просчитывается и прогнозируется. У Ирины Александровны Мунгаловой была совсем иная ситуация, всё получилось спонтанно и неожиданно. Однако отсутствие заранее подготовленного плана не повлияло на успешную реализацию проекта по развитию автобусных пассажирских перевозок. В результате возглавляемое ею ООО «Автосфера» своё 15-летие встречает реализацией амбициозных задач.

        – Ирина Александровна, в наше время уже привычно, когда женщина связана с автомобилем, но когда она руководит предприятием автобусных пассажирских перевозок – это, как минимум, выглядит нестандартно. Почему такой выбор бизнеса? Это был запланированный проект? Бизнес-идея? Или что-то иное?

        – Это произошло волею судьбы, так распорядилась жизнь. Не думала, не гадала, что буду работать в сфере автоперевозок. Много лет занималась до этого торговлей, затем продажей недвижимости, причем, в крупной компании с международными связями в Краснодаре. Я вернулась в Благовещенск на время рождения дочери и хотела пожить здесь, пока ребенок маленький, опять же не лишняя помощь бабушки и дедушки. Планировала приехать временно, но произошло несчастье. Неожиданно из жизни ушел отец, а у него был этот бизнес, тогда еще небольшой, в виде нескольких автобусов, двух междугородних маршрутов и кабинета с предрейсовым медосмотром. Встал вопрос, что с этим делать? На семейном совете мне предложили взяться за это дело. Так в 2011 году я стала руководителем этой компании.

        – Когда вы начинали, у вас были очертания будущего предприятия? Были конкретные проекты и планы?

        – Ничего такого не было. Все приходилось изучать с нуля, мне было очень сложно. Некоторый опыт работы в Краснодаре пригодился, там я уже была на руководящей должности, ну и немного похожая деятельность в плане сферы услуг. В остальном погрузилась с головой, изучая новое дело. Как вел дела отец, я не знала, поэтому делала, как я понимала, и под себя. Например, стала развивать направление заказных перевозок. Регулярные рейсы на междугородних линиях — это, конечно, хорошо, но я сама ходила на автовокзал и убедилась, что иногда пассажиры едут, а иногда их нет. То есть поступление денег было нестабильным. Поэтому стали рекламировать разовые, заказные перевозки на автобусах, сотрудничали со всеми свадебными журналами. И вот приходят к нам жених с невестой посмотреть автотранспорт, и мне самой было интересно выйти к ним, показать для них автомобиль, для гостей предложить автобус. А он тогда был у нас гордостью, первый купленный в лизинг. Так постепенно развивали свои услуги. Кроме этого, я взяла за правило участвовать во всех конкурсах, тендерах и аукционах в нашей сфере. Сама изучила, как работать на торговых электронных площадках, готовила документы, подавала заявки, отдельного специального человека для этого у меня нет.

        – У вас было образование в сфере торговли?

        – По первому образованию да. Я окончила техникум торговли в 1993 году. Тогда это был первый набор по специальности «Организация коммерческой торговли». Начинались рыночные отношения, и нас называли коммерсантами. Все, что было новое и передовое на тот момент, все в нас вложили. И надо сказать, почти все, кто тогда учился в этой группе, сейчас при деле и успешные. Затем я получила высшее экономическое образование в нашем Амурском государственном университете.

        – Когда вы начали заниматься пассажирскими перевозками, у вас были какие-то ориентиры, образцы, на которые вы равнялись? Может быть, были какие-то примеры, которые вас вдохновляли?

        – Скорее всего, у меня получилось вопреки. Когда я начала заниматься этим бизнесом, были люди, которые меня отговаривали. Они убеждали: «У тебя же осталась квартира в Краснодаре? Вот и уезжай туда, там лучше, там теплее». И сейчас я понимаю, что это были недоброжелатели. Видимо, они не хотели во мне видеть конкурента. Был у меня знакомый в другом городе с аналогичным предприятием, вот у него я могла кое-что спросить, и он не отказывал. А здесь все же каждый держался за себя. Все мы здесь, конечно, конкуренты. Однако сейчас уже у меня начинают спрашивать совета. Они посмотрели, что у меня что-то получается, лизинги берем, автобусы появляются, и начали просить информацию. Поэтому так у меня сложилось, что не было перед глазами ярких примеров в бизнесе, за которыми бы я следовала. Всю тактику и стратегию вырабатывала сама. Для меня важно выстроить стабильную работу, именно стабильную. До каких-то многомиллиардных высот я не стремлюсь. Главное, чтобы мое не уходило, а чужого мы не возьмем.

        – Вы уже упомянули, что новое дело для вас было непростым и не все получалось с первого раза. Назовите, пожалуйста, самые сложные и важные задачи на ваше усмотрение.

        – И тогда, и сейчас – это кадры. Потому что все связано с человеком, если это успехи, то достигли их люди, и если ошибки, то это тоже человеческие ошибки. Техника всегда ломается, это понятно, но ремонтируют ее люди. Не знаю почему, но самая сложная категория работников – это водители. Сейчас попроще, у нас штат укомплектован, но несколько лет назад их невозможно было найти, их переманивали на новые строительные объекты, которые появлялись в Амурской области, они все были там. И, конечно, специфика человеческих качеств. Вот он приходит, расписывает себя, как супер ответственного специалиста, а через некоторое время, если у него есть известная русская болезнь, то она все равно проявляется, и он просто исчезает на несколько дней.… Поэтому я полностью соглашаюсь с утверждением: кадры решают все! Когда у тебя большой коллектив, то каким бы ты замечательным ни был, все равно все решают люди на конкретных участках работы. У нас  это медики, которые выпускают водителей, механики. диспетчеры, которые контролируют весь рабочий процесс, обслуживают заявки, общаются с клиентами и, конечно, водители, которые управляют техникой. Важно, чтобы у предприятия был положительный имидж. Если нашему заказчику понравится обслуживание, то он об этом расскажет десятерым, а если не понравится – пожалуется двадцати. Поэтому, если на каком-то этапе работы происходит сбой, то это в целом отрицательно влияет на всю картину работы фирмы. Еще из самых сложных  надо отметить период пандемии. Это сейчас мы уже научились жить с коронавирусом, а в 2020 году, когда всех посадили и запретили выезды, приходилось очень туго. Закрывали пленкой водительское место, изолируя его от пассажиров, чтобы, например, встретить вахтовиков в аэропорту и доставить до обсерватора. Сам водитель был в химзащите, в полностью закрытой маске. Вспоминаем тот период с содроганием… Зато выстояли и сейчас выходим на стабильный режим работы.

        – А какой это – стабильный режим работы?

        – Нашу работу можно охарактеризовать круглосуточной. В 3:15 ночи у нас два водителя выходят на маршруты в Благовещенск, чтобы собрать сотрудников аэропорта, которые открывают аэровокзал и работают там. Представляете, если мы где-то задержимся или не подадим автобус? Это нарушится работа нашей воздушной гавани. Поэтому сбоев не должно быть.  Затем регулярные маршруты с автовокзала по районам Амурской области, ежедневно 8-9 рейсов. Выполнение заказных перевозок, обслуживание различных мероприятий по встрече гостей, перевозка. Есть периодические перевозки, например, призывников. Здесь также проходим процесс подтверждения постоянно на электронных площадках. Есть особенности детских перевозок –  много требуется работы по подготовке документов. Например, необходимо отправлять уведомления о перевозке детей в городское или областное ГИБДД, без этого – штраф. Сейчас эти документы можно отправить электронно по почте, а раньше оформлялись бумажки под копирку и развозились. Кроме этого, есть оформление и подтверждение соответствующих лицензий, тоже важная работа. Нигде нельзя ничего упустить, любая мелочь затем собирает кучу проблем, как снежный ком.

        – При таком напряженном режиме работы транспортного предприятия как вам удается эмоционально не выгорать?  Какие у вас есть рецепты для этого?

        – Это, конечно, отдых. При этом надо на 100% отключиться от рабочих процессов. Это походы выходного дня, мы в семье такое практикуем, прогулки в парках, в лесу. Также устраиваем краткосрочные отпуска. В такие периоды отдыха я оставляю телефон и у нас договоренность на работе, что меня могут найти только в очень крайних случаях. И это не только меня касается. Когда кто-то из сотрудников отдыхает, то мы распределяем его полномочия и стараемся не беспокоить, потому что разгрузка необходима.

        – Сейчас у вас 30 сотрудников. Когда вы начинали, думали, что столько будет?

        – Конечно, нет. Но это знаете, как с детьми. С одним тяжело, но когда появляется второй, третий, то уже легче, опыта набираешься. Когда было 5-10 сотрудников, я подбирала людей так тщательно, как будто выбираешь себе родную душу. И, кстати, у нас много сотрудников, которые работают с того начального периода, до сих пор с нами. Затем количество автобусов увеличивалось, соответственно водителей потребовалось больше. Бывает, что в ком-то и ошибешься, иногда приходится расставаться.

        – До сих пор сами подбираете сотрудников? Как выстраиваются отношения в коллективе?

        – Подбираю сама. У нас есть анкета, в которой за годы работы вносятся новые вопросы, и по ответам на них я могу определить, что за человек перед нами.  Кстати, интересно потом через некоторое время читать эти анкеты, сразу видно, в чем человек был честен, а где слукавил. Но в любом случае нового сотрудника надо многому научить, вплоть до того, когда включать маячок во время перевозки детей, что надо обязательно водителю находиться в автобусе во время посадки детей и так далее, нюансов очень много. Водитель и материально ответственное лицо, поскольку с деньгами работает, и за людей отвечает, поэтому новый сотрудник должен быть готов воспринимать требования и учиться им, чтобы был честным, открытым и с людьми мог находить общий язык… Естественно, у нас есть рабочая группа в социальной сети интернет, в которой поддерживаем коммуникации. Обязательно поздравим с днем рождения, обсудим возникшие проблемы. Дарим подарки к профессиональным и другим праздникам, устраиваем совместные мероприятия.  Иногда приходится быть и психологом, и мамой. При этом дисциплина в коллективе обязательно должна быть строгой. 

        – Чем вдохновляете коллектив, чтобы работа спорилась?

        – Скорее всего, собственным примером. Я не сижу на месте, постоянно стараюсь делать максимум полезного для общего дела. Если предстоит напряженная работа, то всех об этом предупреждаю. А такое бывает, например, перед 9 мая, когда надо возить военнослужащих на подготовку к параду, перед Новым годом, летом народ много куда ездит. У нас все же прослеживается сезонность, и в основном, когда люди отдыхают – мы работаем, и наоборот. Например, в январе можем немного расслабиться, люди на выходных, в отпусках. Поэтому, когда спокойные периоды, предлагаю отдохнуть, потому что потом будет много работы… В целом я могу гордиться нашим коллективом! Если где-то жалуются, что не хватает кадров, то я такого сейчас уже не могу сказать. К нам приходят, спрашивают работу, и мы уже не берем людей, лишь бы закрыть вакансию, а проводим жесткий отбор.

        – Известно, что сейчас в экономике не самые благоприятные времена, удается ли вам уделять силы на развитие предприятия? 

        – У нас самые смелые планы. В 2019 году мы начали строить собственную автобазу. Боксы до этого в аренде были, а количество автобусов постепенно увеличивалось, места стало не хватать. Стали арендовать в других местах, а такой разброс очень неудобен, поэтому поставили задачу построить собственную базу. Через аукцион взяли в аренду у города участок в районе Благовещенской ТЭЦ, почти пять гектаров. Целый год ушел на отсыпку участка, провели туда теплотрассу, водопровод, линию электропередачи. Строили с запасом, чтобы и стоянка была большая для автобусов, и места в боксах было достаточно. А в 2022 году  купили еще семь единиц техники, и сейчас в то, что строили с запасом, еле-еле помещаемся. Поэтому к нашему пятнадцатилетию мы подошли с реализацией наших амбициозных планов и готовы к дальнейшей стабильной работе. Ценю своих людей, которые оставались с нами и в горе, и в радости. Хочу им выразить слова благодарности за то, что они не бросили предприятие и меня, когда было сложно. Без своих сотрудников я бы одна ничего не сделала, поэтому огромное им спасибо!

        Беседовал Вадим Морозов

        Поделиться
        Назад к списку
        © 2010 — 2023 Деловое Приамурье.
        Все права защищены.

        ИП Пиджуков Ю. Г.
        ИНН 280128439976
        ОГРН 304280119600157
        • Facebook
        • Instagram
        • Whats App
        +7 (4162) 77-11-72
        Заказать звонок
        delp@list.ru
        г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 89
        Сайт создан при поддержке центра
        Разработка сайта — ИНФОКОМ