К брендам подключают запахи
Как компании используют аромамаркетинг для повышения продаж
Российский бизнес пристрастился к аромамаркетингу. Компании пытаются приманивать клиентов с помощью запахов и устанавливают в торговых центрах и офисах специальные диффузоры. Все это происходит в рамках тренда по созданию уникального впечатления о бренде. Но так ли это эффективно?
К примеру, вы приходите в дилерский автосалон. Вас встречают приветливые администраторы, блестящие полы и красивый интерьер. И вдруг вы слышите ноты мускуса, древесные оттенки и амбру, создающие ощущение абсолютного доверия к компании, способные произвести впечатления, поднять уровень лояльности клиентов.
Происходит это просто: специалисты приезжают в нужную локацию и устанавливают профессиональные аромамашины, а дальше начинается аромамагия,
Рассказывает официальный представитель компании «Третье чувство» на территории Амурской области Алексей Куликов:
- Аромат подбирается под специфику и задачи бизнеса. Кто-то просит сделать атмосферу в помещении уютней и приятней, чтобы расположить покупателя, повысить лояльность, и как результат увеличить продажи. Ну а у кого-то цель - борьба с посторонними неприятными запахами как профессионального характера, так и зачастую связанными с коммуникациями в здании. Мы подбираем ароматы под конкретную сферу предпринимательства. Например, у нас есть рекомендованные линейки ароматов для бутиков, стоматологий, ресторанов и многих других сфер бизнеса. Для начала изучается целевая аудитория, потом рассматривается концепция дизайна помещения. Далее принимается решение о выборе аромата для пространства. Аромамаркетинг – это не про нравится, не нравится, а про новый инструмент маркетинга как средства воздействия на покупателя, увеличения времени пребывания, среднего чека, импульсные покупки, лояльность к магазину или бренду»
Но действительно ли такое оформление пространства способно повысить продажи? Аромамаркетинг — эффективный инструмент, который стал своеобразным ноу-хау для бизнеса, теперь это не просто запах, а важная составляющая для коммерции в целом. Согласно исследованиям, проведенным в Германии и США, аромамаркетинг увеличивает время пребывания клиентов в ароматизированных магазинах на 20%, трафик увеличивается до 35 %, а восприятие факторов, способствующих покупкам, улучшается на 15-160%. Даже если изначально человек не хотел ничего покупать, он купит, он совершит импульсивное действие в силу воздействия на него приятной атмосферы. Ароматизация торгового помещения подсознательно делает товар в глазах покупателя дороже.
В 2019 году в США на АЗС Огайо, Флориды, Калифорнии и Невады одновременно с показом рекламы кофе по телевизору распространялся аппетитный аромат напитка. Такая акция привела к росту продаж кофе на 300% в магазинах при автозаправках.
В магазинах, где применяли только видеорекламу, продажи увеличились лишь на 70%.
Что и как меняет вкус
Рост интереса к аромамаркетингу среди предпринимателей — это лишь часть нового стремления бизнеса к созданию уникального образа. Безусловно, чтобы результат оправдал ожидания, в процесс необходимо постоянно вовлекать заинтересованных сотрудников, собирать обратную связь от клиентов и посетителей.
Уже сегодня многие салоны, магазины и рестораны Благовещенска можно действительно узнать по запаху. Медицинские центры и стоматологии успешно применяют инструмент аромамаркетинга, чтобы снизить напряжение и стресс. Для современных и успешных предпринимателей аромат стал неотъемлемой частью фирменного стиля и бренда. А как пахнет Ваш бизнес?
Евгения Камчедалова, директор сети мебельных магазинов:
- Бывая в крупных торговых центрах Москвы, я отмечала приятный аромат как в самом торговом центре, так и внутри отделов, Находиться в помещении, в котором очень приятно пахнет, можно очень продолжительное время. Мне хотелось иметь такой же приятный аромат и в наших фирменных салонах, чтобы подчеркнуть исключительность наших брендов, мы хотели вызвать положительные эмоции, воспоминания и выделить наши бренды среди конкурентов. Ароматизация наших салонов также создаст атмосферу комфорта и домашнего уюта. И помогли нам в этом специалисты компании «Третье чувство».
Нам подобрали аромат, который подошел всем нашим салонам, мы проводили тестовый период в течение трёх недель, в итоге выбрали аромат, наиболее понравившийся нашим покупателям и сотрудникам.
С помощью компании «Третье чувство» мы подчеркнули уникальность представленных нами брендов, за что огромное спасибо!
Евгения Куценко, руководитель центра косметологии «Шёлк:
- Мне хотелось бы поблагодарить компанию «Третье чувство» за прекрасный аромат, который теперь наполняет наш салон.. Действительно работа была проведена на высшем уровне. Нам подобрали идеальный аромат и теперь в салоне всегда комфортно уютно, хочется возвращаться. Моя рекомендация- чтобы каждый из вас нашел свой аромат, и пускай он наполняет и радует вас каждый день! Спасибо компании «Третье чувство» за хорошую достойную работу!
Тел. 89146033141
e-mail:blg@3sense.ru