Канатная дорога является частью «Золотой мили» – искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска, и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта
Канатная дорога строится
На объекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) начаты работы по сооружению свайного основания.
6 апреля 2021 года генеральный подрядчик международной трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус») начала работу по устройству фундамента станции терминала. На участке оборудована специальная площадка и находится необходимая техника. Диаметр сваи составляет 880 мм, глубина забуривания - 32 метра буронабивным методом. Всего проектом заложено 152 сваи, что потребует 2,5 тыс. м3 бетона и 820 тонн металла. Всего же проектом предусмотрено 15 тыс. м3 бетона и 6,6 тыс. тонн металла.
«Канатная дорога является частью «Золотой мили» – искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска, и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду проектом заложены современные технологии бурения и строительства. С этой целью привлечены крупные подрядчики, это компания Инград и CRCC. Уверены их опыт и квалификация позволит качественно осуществить строительство и сдать объект в срок», - сообщил исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов.
«Данный проект является уникальным и включает в себя много индивидуальных решений, что ведет к большому объему подготовительных процессов, таких как заказ нестандартного оборудования, например диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги.
Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения.
На сегодняшний день выполнен большой объем подготовительных работ, подведены сети энергоснабжения и подключения строительной площадки.
Заключены основные договора на поставку материалов и оборудования. Также окончательно определён генеральный подрядчик компания ООО «СиАрСиСи Рус» которая уже преступила к выполнению работ», - прокомментировал ход работ Михаил Санин, руководитель строительства компании технического заказчика ООО «Инград».
«Для нашей компании большая честь принимать участие в столь значимом проекте, благоприятно влияющего на развитие Амурской области и Дальневосточного федерального округа в целом.
На сегодняшний день параллельно с подготовительными работами начаты работы основного периода. Например, по устройству буронабивных свай станционной опоры канатной дороги, а также разворачиваться фронт работ по сооружению фундаментных плит здания терминала.
Данный проект собрал высококвалифицированных специалистов международного уровня из Китая, Амурской области и других регионов России», – сообщил Чжао Хунжу руководитель проекта компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус»
О проекте:
КАНАТНАЯ ДОРОГА БЛАГОВЕЩЕНСК - ХЭЙХЭ
Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) с пассажирским терминалом осуществляет ООО "ЗЭД Девелопмент". Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 03.09.2015 г. по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC , крупнейшая строительная организация в мире, в портфеле которой: строительство первой в мире высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь, мост Гонконг – Чжухай – Макао, станции Московского метро и др.
На российской стороне проектируется четырёхуровневый пассажирский терминал площадью 26 тыс. м2 для размещения станции канатной дороги, пункта пропуска через границу РФ, магазина дьюти фри, ресторанов, торговых и развлекательных объектов. Общая площадь застройки составляет 4,9 га.
Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина канатной дороги составит 976 метра. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги - 457 человек в час или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Время в пути составит 2,5 минуты. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров составит 2.5 млн. человек в год в обе стороны. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год.
Пресс-служба ООО «ЗЭД Девелопмент»