Деловое Приамурье
Новости
Издательство
  • Об издательстве
  • Размещение рекламы
Оперативная типография
  • Флаеры и листовки
  • Книги
  • Брошюры
  • Визитки
  • Фотоальбомы
  • Открытки
  • Пригласительные
  • Буклеты
  • Журналы
  • Блокноты
  • Фотокниги
  • Магниты
  • Печать на пакетах
Наши издания
  • Деловое Приамурье
  • Амурский садовод
  • Куда пойти учиться
    • ВУЗы
    • ССУЗы
    • Дополнительное образование
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (4162) 77-11-72
    Заказать звонок
    delp@list.ru
    г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 89
    • Facebook
    • Instagram
    • Whats App
    Деловое Приамурье
    Издательство
    лучших традиций
    +7 (4162) 77-11-72
    Заказать звонок
    Новости
    Издательство
    • Об издательстве
    • Размещение рекламы
    Оперативная типография
    • Флаеры и листовки
      Флаеры и листовки
    • Книги
      Книги
    • Брошюры
    • Визитки
    • Фотоальбомы
      Фотоальбомы
    • Открытки
      Открытки
    • Пригласительные
    • Буклеты
    • Журналы
    • Блокноты
      Блокноты
    • Фотокниги
    • Магниты
      Магниты
    • Печать на пакетах
    Наши издания
    • Деловое Приамурье
      Деловое Приамурье
    • Амурский садовод
      Амурский садовод
    • Куда пойти учиться
      Куда пойти учиться
      • ВУЗы
      • ССУЗы
      • Дополнительное образование
    Контакты
      Деловое Приамурье
      Новости
      Издательство
      • Об издательстве
      • Размещение рекламы
      Оперативная типография
      • Флаеры и листовки
        Флаеры и листовки
      • Книги
        Книги
      • Брошюры
      • Визитки
      • Фотоальбомы
        Фотоальбомы
      • Открытки
        Открытки
      • Пригласительные
      • Буклеты
      • Журналы
      • Блокноты
        Блокноты
      • Фотокниги
      • Магниты
        Магниты
      • Печать на пакетах
      Наши издания
      • Деловое Приамурье
        Деловое Приамурье
      • Амурский садовод
        Амурский садовод
      • Куда пойти учиться
        Куда пойти учиться
        • ВУЗы
        • ССУЗы
        • Дополнительное образование
      Контакты
        Деловое Приамурье
        Деловое Приамурье
        • Новости
        • Издательство
          • Назад
          • Издательство
          • Об издательстве
          • Размещение рекламы
        • Оперативная типография
          • Назад
          • Оперативная типография
          • Флаеры и листовки
          • Книги
          • Брошюры
          • Визитки
          • Фотоальбомы
          • Открытки
          • Пригласительные
          • Буклеты
          • Журналы
          • Блокноты
          • Фотокниги
          • Магниты
          • Печать на пакетах
        • Наши издания
          • Назад
          • Наши издания
          • Деловое Приамурье
          • Амурский садовод
          • Куда пойти учиться
            • Назад
            • Куда пойти учиться
            • ВУЗы
            • ССУЗы
            • Дополнительное образование
        • Контакты
        • +7 (4162) 77-11-72
        delp@list.ru
        г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 89
        • Facebook
        • Instagram
        • Whats App
        • Главная
        • Новости
        • Новости
        • Куклы всерьез говорят о жизни

        Куклы всерьез говорят о жизни

        Куклы всерьез говорят о жизни
        13 декабря 2024
        Новости

        Амурский областной театр кукол, отметивший в нынешнем году свое 60-летие, всегда стремится быть интересным и полезным зрителям разного возраста. Об этом говорят нашумевшие спектакли «Господа Скотинины», «Оскар и Розовая дама», «Disklaimer по Оруэллу», « Мцыри» с успехом прошедшие в прошлых сезонах. «Миссия театра - не только воспитывать зрителей, но развивать их, помогать отвечать на сложные вопросы, которые задает жизнь», – считает главный режиссер театра Владимир Михельсон. Владимир Григорьевич совсем недавно приехал в Благовещенск. Он работал режиссёром Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова, главным режиссёром Московского государственного театра киноактёра. Ставил спектакли на сценах Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска, Томска, Москвы, Петрозаводска, Тирасполя, Ташкента, снимался во многих фильмах.

        - Владимир Григорьевич, чем привлекла вас работа в Амурском театре кукол?

        - Это была моя инициатива. Я долго не могу находиться на одном месте, хочется выходить из зоны комфорта, осваивать что-то новое. Несмотря на мой большой режиссерский и актерский опыт, в театре кукол я никогда не работал. Но обучал актерскому мастерству артистов театра кукол. Поэтому возможность поработать в Благовещенске показалась мне очень интересной. Честно говоря, так далеко от центра страны я еще не забирался. Город мне понравился, я его обошел чуть не весь пешком. Нравятся люди, тип лица кажется мне близким и родным, таким, какой был в Петербурге много лет назад – по крайней мере, доллары в глазах у людей не бегают. Мне уютно здесь, не чувствую себя чужим, как, например, в Москве.

        - Какими проектами вы сейчас заняты?

        - Я активно включился в подготовку новогоднего спектакля «Ослик Плюш» по мотивам сказки детского писателя Генриха Сапгира. Подредактировал пьесу, т.к. она немного устарела. Подготовил к постановке сказку Пушкина «О попе и работнике его балде», по книге Григория Остера «38 попугаев», «Новый год у Карлсона», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» по Салтыкову-Щедрину. Кстати, в 2026 году исполнится 200 лет со дня рождения великого русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Это не значит, что все названные мной пьесы сразу будут включены в репертуар, т.к. он сформирован задолго до моего приезда. Но, надеюсь, что-то из задуманного воплотится в жизнь. С молодой актрисой театра Еленой Бреус готовим моноспектакль по детским стихам Саши Черного, думаю, это будет интересный эксперимент.

        Выбор репертуара очень важен для театра. Нужно стремиться, чтобы в нем прослеживалась определенная линия, направление, которому следует коллектив. Тогда будет видно его лицо, понятен посыл, с которым творческая группа обращается к зрителям. Я свою задачу как главный режиссер вижу в том, чтобы театр нашел свои темы, на которые ему интересно говорить со зрителем.

        - Театр кукол строит свою репертуарную политику в расчете на меленьких зрителей, для них он и создан. А как быть с подростками? ТЮЗа у нас в городе нет, поэтому аудитория от 13 до 16 остается практически не охваченной

        - С репертуаром, пьесами для подростков существуют большие проблемы по всей стране, этот возраст, видимо, сложен для драматургов, можно скатиться либо в нравоучительство, либо в сюсюкание, что юные зрители сразу считывают и не принимают. Подростки говорят: «Это не про меня». Очень хочется, чтобы театр был интересным всем, имел как можно большую аудиторию. Такой опыт был в Петербурге. В начале шестидесятых годов прошлого века главный режиссер Ленинградского ТЮЗа Зиновий Корогодский произвел маленькую театральную революцию - заставил взрослых ходить в детский театр. Весь город как будто впал в детство. За билетами в ТЮЗ выстраивались километровые очереди. Подобный успех повторить сложно, это очень большая кропотливая работа, но нужно к этому стремиться.

        - В чем, на ваш взгляд, основное отличие драматического театра от театра кукол?

        - У театра кукол больше возможностей, чем у драматического. Зритель, приходя на спектакли драмтеатра, хочет правдоподобия. В театре кукол больше условностей, свободы для творчества и фантазии. Этим и нужно пользоваться, развивая у маленьких зрителей интерес к искусству, пробуждая фантазию, способность сопереживать героям. Значение театра для становления личности человека сложно переоценить.

        - Вы представили на сцене арт-галереи Пушкарев несколько моноспектаклей, которые тепло встречены зрителями. Расскажите, как вы над ними работаете, по какому принципу отбираете стихи, авторов?

        - Принцип отбора самый простой – беру то, что люблю сам, что легло на душу. Вначале набираю массу, ищу внутренний сюжет. В драматическом спектакле важен внешний сюжет, в моноспектакле его нет, внешне как будто ничего не происходит. Но есть внутренний сюжет – когда я начинаю спектакль, перед зрителями предстает один человек, а заканчиваю - совершенно другой, который сквозь себя пропустил мир автора. Стихи я отбираю, опираясь на свой вкус, интуицию, проникновение в текст. Затем подбираю музыку – обычно это мои любимые Бах, Шостакович. Так собираю свой спектакль воедино, ищу способы выражения того, что внутри меня. Часто спрашивают- сложно ли запомнить такую массу стихов? Это серьезная работа, но помогают актерский опыт, увлечение поэзией и прозой.

        - Не было у вас опасения, что зрители не пойдут смотреть спектакль в стихах по Маяковскому, которого принято считать советским плакатным поэтом?

        - Опасения, конечно, были. И очень приятно, что они не оправдались. Действительно, стихи Маяковского у большинства ассоциируется с агитками и транспарантами, с плакатами в паспортном отделе милиции. Но ранний Маяковский был совсем другой. Я был потрясен   емкостью, упругостью, сумасшедшими образами его стихов. И мой моноспектакль родился из стремления преодолеть стереотипное представление о нем как о пролетарском поэте, показать тонкого лирика, человека мятущегося, влюбленного. В моем творческом багаже еще несколько моноспектаклей: по стихам Иосифа Бродского, по рассказам Михаила Зощенко, по произведениям Юза Алешковского, все будут представлены на сцене арт-галереи Пушкарев.

        - Каковы ваши театральные предпочтения?

        - Моя любовь - театр Петра Фоменко в Москве. Я дружил с Петром Наумовичем, ходил почти на все премьеры, репетиции, он тоже приходил ко мне на премьеру, когда я в театре Елены Камбуровой ставил спектакль. Мои любимые его работы – «Три сестры» и   «Сказка Арденнского леса» - спектакль, которым он попрощался со зрителями. Также люблю «Сатирикон», Константин Аркадьевич Райкин – это человек, который занимается профессией 24 часа в сутки, он ей полностью живет и это всегда видно на сцене. Так же самоотверженно преданы профессии актеры его труппы.

        - По словам Константина Райкина, в любом городе мира, где есть театр, в него ходит не более 10% населения. Если человек хоть раз в жизни пришёл в театр, он уже попадает в эти 10%. А абсолютное большинство жителей любого, даже самого культурного города, в театр не ходят никогда. Как вы считаете, можно ли увеличить эти самые 10%? И способствует ли этому театр кукол?

        - Это первая ступенька, ведущая маленького зрителя к любви и преданности театру, который рассказывает ему о добре и зле, помогает понять, что такое хорошо, что такое плохо. Чем старше становится маленький человек- тем сложнее конфликт пьесы, спектакля, тем больше участия требуется от зрителей. Зацепить их и предложить актуальную, волнующую тему, поговорить на злободневные темы – задача театра. Но без назидательности, потому что только знания, добытые самостоятельно, имеют ценность.

        И тогда и маленькие, и подрастающие зрители войдут в те самые 10%, а, возможно, и увеличат эти цифры.

        Беседовала Наталья Пиджукова

        Фото Алены Стародумовой

        Поделиться
        Назад к списку
        © 2010 — 2025 Деловое Приамурье.
        Все права защищены.

        ИП Пиджуков Ю. Г.
        ИНН 280128439976
        ОГРН 304280119600157
        • Facebook
        • Instagram
        • Whats App
        +7 (4162) 77-11-72
        Заказать звонок
        delp@list.ru
        г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 89
        Сайт создан при поддержке центра
        Разработка сайта — ИНФОКОМ