По итогам апреля 2024 года продажи коммерческих и пассажирских автомобилей LADA в России составили 45 551 единицу, что является новым абсолютным максимумом с 2012 года, и на 64,8% выше, чем в апреле 2023 года. Всего за 4 месяца в РФ официальными дилерами LADA реализовано 137 114 автомобилей. Рост продаж составил 49,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Увеличение роста продаж отмечают и в компании «Амур-Лада» в Благовещенске, которая является дилером АО «АвтоВАЗ». В нынешнем году АО «Амур-Лада» отмечает 50-летие со дня открытия в Амурской области. О сегодняшнем дне компании и о перспективах на будущее рассказывает генеральный директор компании Ю. В. Шуманов.
– Юрий Владимирович, у вашей компании, как и у отечественного автопрома, были и взлеты, и падения. Тем не менее, 50 лет – это серьезный возраст, пройден большой путь. Как чувствует себя сегодня юбиляр?
– 50 лет – возраст солидный и одновременно это время расцвета. Действительно, в зависимости от состояния экономики страны, от конъюнктуры рынка у Амур-Лады были разные времена. В конце 90-х, например, на базе ОАО «Амур-Лада» было организовано управление региональных поставок автомобилей ВАЗ в Дальневосточный регион. Предприятие продавало более 1000 автомобилей в год на территории всего Дальнего Востока. По сегодняшним временам это огромные цифры. Сейчас они значительно скромнее. В прошлом году мы продали 325 автомобилей. В среднем получается по 30 в месяц. На этот год планируем прирост порядка 18%. Тем, не менее, сейчас, на мой взгляд, благоприятный период для нас как дилеров, потому что интерес к отечественной продукции растет, государство этот тренд поддерживает
– Ваши основные конкуренты – авто японского производства?
– Учитывая специфику дальневосточного региона и нашей области, в частности, – да, в нашем ценовом сегменте основной конкурент для нас – это подержанные японские автомобили. Вместе с тем в настоящее время место ушедших с российского рынка производителей корейских авто (Hyndai, Kia) активно занимают китайские марки, которые за последние несколько лет стали сильными игроками автомобильного рынка страны.
– Расскажите о плюсах и минусах автомобилей LADA
– Основное преимущество – доступная цена. Среди новых автомобилей наша цена наиболее конкурентная. Второе – качественный сервис: где бы вы ни находились (более 300 официальных сервисных центров расположено по всей стране), а также доступность запасных частей. Еще один нюанс. В России действует программа льготного автокредитования. Определенным группам (военнослужащим, медработникам и другим) дают возможность получить автокредит, по которому 20-25% оплатит государство. Что касается минусов автомобилей отечественного производства, в частности, бренда LADA, то я бы назвал зависимость производства от иностранных электронных компонентов, тем не менее, за последние два года в данном направлении проведена большая работа, уровень локализации производства компонентов существенно повышен, также организованы новые логистические цепочки поставок компонентов из дружественных стран.
– Какую марку предпочитаете вы?
– В настоящий момент я езжу на служебном автомобиле LADA Vesta SW Cross. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой (фары, противотуманные огни, задние фонари), антиблокировочной системой тормозов, парктрониками, обогревом ветрового стекла, зеркал и передних сидений. Также имеются две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система с управлением на руле и на сенсорном экране, 17-дюймовые легкосплавные диски колес. Такого набора опций во многих «японцах» не найдешь. LADA Vesta – современный, комфортный, надежный. Конечно, как и любой автомобиль, он требует должного ухода и своевременного технического обслуживания. А так в целом я им очень доволен.
– Расскажите о работе вашего сервисного центра
– В дилерском центре вы можете рассчитывать на послепродажное обслуживание высокого уровня. Сервисные центры LADA оборудованы в соответствии со стандартами АвтоВАЗ, что позволяет проводить диагностику, обслуживание и ремонт любой сложности с соблюдением самых высоких требований к качеству и срокам работ. В центре работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом, которые регулярно проходят специальную подготовку в учебном центре LADA.
В компании принята система обучения ключевых сотрудников, которые проходят сертификацию один раз в 3 года. До этого сотрудники должны пройти 3 базовых курса онлайн. У бренда LADA существуют единые стандарты и требования, несоблюдение которых штрафуется. Поэтому можно с уверенностью сказать, что наш дилерский центр и его работники соответствуют современным требованиям.
– Какие стратегии и инновации используются для удовлетворения потребностей клиентов и увеличения уровня продаж?
– В настоящий момент мы активно сотрудничаем с крупнейшими автомобильными классифайдами (drom.ru, auto.ru), чтобы наши автомобили были представлены онлайн. Также ведем постоянную работу с онлайн-площадками по продвижению реализации компонентов и запасных частей для автомобилей LADA. Большой пласт нашей работы – это сотрудничество с юридическими лицами, а также государственными заказчиками – наша компания зарегистрирована и аккредитована на большинстве крупных площадок для проведения электронных торгов, в которых мы принимаем активное участие: в период с начала 2023-го года по текущий момент мы выиграли 16 закупок, в рамках которых поставили 84 автомобиля.
В ближайшее время мы реализуем новый масштабный проект – откроем автомойку самообслуживания на 13 постов. Она разместится в большом теплом помещении, в котором будет предусмотрено все для комфортного ухода за своим автомобилем. Уверены, что новый современный автомоечный комплекс привнесет чуть больше удобства и комфорта в повседневную жизнь горожан.
В целом хочу сказать, что свой юбилей мы встречаем крепкой, дружной компанией профессионалов, которые могут выполнять сложные задачи, предоставляя амурчанам надежные автомобили и профессиональный уход за ними. Поздравляю коллектив, желаю всем успехов, оптимизма и развития!
LADA – это доступно и надежно!
29 июля 2024
Новости