Компания элитного шоколада ручной работы «French Kiss» была основана в Москве в 2004 году, а осенью 2014 года амурские предприниматели Елена и Иван Золотаревы открыли одноименный бутик в Благовещенске по системе франчайзинга. Со стороны такой сладкий бизнес кажется простым, но есть много нюансов, шоколадные шедевры требуют пристального внимания и особого подхода в их реализации. За десять лет супругам удалось выработать свои рецепты, которыми они поделились с журналистом ДП.
Владельцы шоколадного бизнеса признают, что в масштабах особого бурного развития не произошло – как был открыт один отдел в ТЦ «Острова», так он и работает, без открытия новых. Но так, наверное, и должно быть, ведь эксклюзивным товарам не всегда нужна широкая сеть торговых точек.
– У нас очень узкий сегмент шоколадной продукции премиум-класса, город не совсем большой, покупательские способности невысокие, и того объема, который мы обрабатываем, вполне достаточно, – рассказывает Елена Золотарева. – Мы стараемся развиваться в улучшении качества предоставления нашего товара и услуг. Мы первые в системе компании начали делать «Сладкие букеты». Это направление появилось благодаря нашим продавцам, которые ранее работали в цветочных магазинах. Сами все придумывали, никто нас этому не учил, но постепенно отработали технологию, и теперь «Сладкий букет» – это еще одно наше предложение. Затем мы начали писать шоколадом на готовых конфетах. Вообще-то фабрика тоже может это делать по заказу, но пока продукция дойдет из Москвы, ее актуальность пропадет. А у нас зачастую запрос на поздравления возникает день в день, при этом просят индивидуальный текст. Поэтому мы благодарны руководству компании, что нам позволяют такие вольности в строго зарегламентированной системе франчайзинга. Следующим новшеством стали мастер-классы для детей. Примерно четыре раза в месяц, а в каникулы гораздо чаще, мы проводим такие мероприятия в торговом центре. Для этого мы сотрудничаем с туристическими фирмами, которые организовывают группы детей, а мы на себя берем подготовку и проведение мастер-классов. Рассказываем детям о том, как производится шоколад, и даем возможность изготовить конфеты своими руками.
Важным элементом развития продаж стала наша работа по доставке продукции в другие населенные пункты области. Здесь мы отработали приемлемые способы транспортировки, ведь для нас главное, чтобы наши изделия дошли до потребителя целыми. Один раз у нас был заказ на доставку шоколадного футбольного мяча. Внутри он, естественно, полый и важно было его правильно упаковать и аккуратно доставить. Все это мы научились делать. Также мы освоили систему продаж через интернет и маркетплейсы. Без этих современных элементов торговли уже невозможно работать. Сделали свой сайт, на котором можно выбрать и купить нашу продукцию.
Компания «French Kiss» изначально работала на сырье из бельгийского шоколада, он считается элитным и лучшим в мире. Однако события последних лет осложнили работу с поставщиками западных стран, предприниматели опасались, что вообще придется закрыться. В этой ситуации руководство компании приняло решение перейти на ремесленный шоколад. Было закуплено соответствующее оборудование и на фабрике в Москве стали производить свой ремесленный шоколад. (Термин «ремесленный (крафтовый, артезианский) шоколад» возник благодаря западным коллегам. Начиная с 1990 года, шоколад, произведенный вне стен крупных фабрик, назывался «меланжерный», «крафтовый» (ремесленный) или «артезианский» (как суперчистый, по аналогии с водой).
– Надо сказать, что при переходе на ремесленный шоколад качество осталось прежним. Ведь когда в его производстве используются натуральное какао и какао масло, и главное, соблюдаются пропорции, то разница практически не будет ощущаться, – пояснила предприниматель. – Могу сказать, что наши покупатели этого перехода особенно и не заметили и от нас не ушли. И прибавились новые. За последние четыре года мы активно стали работать с корпоративными клиентами. Компании и организации стали у нас больше заказывать для своих потребностей, а это либо для угощения клиентов, либо для подарков на праздники. Это Росбанк, Московский кредитный банк, прииск «Соловьевский», страховая компания ВСК, «Амурстрой», «Фасады и кровля», «Новофарм». Мы собираем наборы в зависимости от веса и заданной суммы. Линейка конфет с разными начинками, а также фигурные шоколадные изделия разной тематики позволяют сделать подарки, которые всем понравятся.
Сладкий и горький шоколадный бизнес
![Сладкий и горький шоколадный бизнес Сладкий и горький шоколадный бизнес](/upload/iblock/40b/jrjnebp97jis43afhcd7qavjoy88jf3r/shokolad.jpg)
11 мая 2024
Новости