– Какие услуги предлагает Центр предпринимателям?
– Все услуги делятся на финансовые и нефинансовые. Финансовые – это предоставление льготных микрозаймов, на сегодняшний день действует 9 программ, с очень интересными условиями и ставками ниже, чем ключевая. При отсутствии необходимой суммы залога для привлечения кредитных ресурсов предприниматель может получить услугу поручительства по кредитам и банковским гарантиям. Цели финансовых услуг очень разные: от оборотных средств – до инвестиционных целей. При необходимости привлекаем другие банки или Корпорацию МСП для привлечения средств для бизнеса.
Действует большой блок нефинансовых услуг – консультирование, сопровождение, услуги по продвижению через различные СМИ, в том числе в сети интернет, разработка сайтов, помощь в сопровождении экспортных контрактов, обучающие мероприятия.
– Каким критериям необходимо соответствовать, чтобы стать участником программы поддержки?
– Необходимо быть действующим предпринимателем, находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – то есть соблюдать условия малого и среднего бизнеса по численности и выручке, регулярно сдавать отчетность.
На протяжении двух последних лет проверка предпринимателя на соответствие осуществляется на цифровой платформе МСП (цп.мсп) – где автоматически, при регистрации и при проверке ЭЦП можно узнать уровень скоринга и понять – на какие меры поддержки вы можете претендовать.
– Как вы проводите мониторинг и оценку эффективности программы поддержки?
– В этом вопросе различные подходы: по нефинансовым мерам поддержки, это, прежде всего, уникальность бизнеса предпринимателей, воспользовавшихся услугами Центров; охват предпринимателей, получивших услуги в муниципалитетах, рост числа зарегистрированных физических лиц, после проведения обучающих и базовых мероприятий по предпринимательской деятельности (то есть популяризация бизнеса).
По финансовым услугам – это прежде всего рост количества трудоустроенных сотрудников, с фондом оплаты труда не ниже прожиточного минимума, и рост выручки и налогооблагаемой базы.
Для нас также важным показателем является активность предпринимательского сообщества, рост сообществ по интересам, заинтересованность в привлечении грантовой поддержки, в т.ч. федеральной, для развития бизнеса.
– Расскажите о результатах, которые были достигнуты благодаря вашим программам поддержки предпринимателей за прошлый год?
– 1272 уникальных предпринимателя получили услуги, помимо участия в образовательных и обучающих программах. Более 650 человек обратились за консультацией по созданию своего дела, только через центр «Мой бизнес» зарегистрировали предпринимательскую деятельность.
На 1 млрд 270 млн рублей предприниматели привлекли заемных средств для развития бизнеса, под поручительства Фонда (объем поручительства составил 516 млн рублей).
Выдано 268 микрозаймов на сумму 384 млн рублей.
– Какие планы и инициативы у вас есть на будущее для развития Центра поддержки предпринимателей?
– Это увеличение количества социальных предпринимателей, рост самозанятости, их переход уже на другой уровень развития, а именно – на использование других систем налогообложения, действующих уже для развивающегося бизнеса.
Организация различных крупных мероприятий позволяет предпринимателям развивать здоровую конкуренцию между собой, находить и демонстрировать уникальность своей продукции. Думаю, что следующий этап – это уже различные бизнес- миссии в другие регионы с целью поиска дополнительного сбыта нашей амурской продукции, обмен опытом, налаживание контактов; масштабирование бизнесов.
– Какие виды финансовой поддержки предлагает ваш центр для малых и средних предприятий?
– На сегодняшний день действует 9 программ микрозаймов, все они разработаны под разные цели и задачи бизнеса. под разные базовые условия. С помощью микрозайма можно привлечь до 5 млн рублей под различные цели, сроком на 3 года. Все ставки – ниже 16%, то есть ключевой ставки ЦБ РФ. Особые условия – для приоритетных отраслей, социальных предпринимателей, моногородов. Более подробно ознакомиться и подсчитать платежи можно на сайте бизнескредит28.рф. Сейчас очень большие преимущества имеют начинающие предприниматели – для них особые условия финансовой поддержки. Для привлечения этой целевой аудитории мы проводим различные обучающие и образовательные проекты.
– Обучение и консультирование очень важны для предпринимателей. Что предлагает ваш центр?
– Мы планируем реализовать большой проект (юбилейный) для начинающих предпринимателей – Бизнес Ракета (это форумные мероприятия и циклы обучающих мастер-классов для предпринимателей). Круглые столы и конференции на актуальные предпринимательские темы: маркировка продукции, маркировка рекламы, сервисы по продвижению бизнеса, по нормативно-правовой базе для пищевого производства.
Несколько активностей планируем для самозанятых – это бизнес-интенсивы по наиболее популярным профессиям самозанятых, Форум для самозанятых с полным погружением в проблематику, а также перспективы и возможности масштабирования бизнеса, мероприятия, посвященные развитию креативных индустрий.
– Расскажите о наиболее успешных кейсах, где ваш Центр поддержки помог предпринимателям достичь успеха?
– Несомненно, в развитии бизнеса самая важная заслуга – это сам предприниматель, его идея, его активность по продвижению своего дела. Центр выступает дополнительной поддержкой от государства по продвижению продукции, брендированною, защите интеллектуальной собственности. Буквально в начале 2024 года проходил всероссийский конкурс брендов «Знай наших». От Амурской области было подано около 200 заявок, эти бренды в т.ч. проходили регистрацию через наш центр. Это первый этап к формированию портфеля продукции амурского производителя и достижению уже более высокого статуса продукции под брендом «Сделано в Амурской области», нам еще много предстоит сделать в этом направлении. Большая роль принадлежит также покупателям – выбирая местные качественные продукты (с подтвержденной сертификацией), они тем самым позволяют бизнесу становиться более конкурентоспособным.
Очень большой цикл работ проводят наши партнеры по продвижению продукции местного производителя, используется геоконтекстная реклама – она сегодня наиболее популярный ресурс, продвижение в сети интернет через сайты, бизнес-аккаунты, чат боты. Ведь для того, чтобы продвигать свою продукцию, предприниматель очень многое делает для формирования его качества, уникальности, фотоконтента, упаковки – что в целом формирует наш амурский продукт. У нас есть успешные кейсы, от консультаций и бизнес-проектов, участия на российских выставках предпринимателя до выхода его на экспорт.
– Все услуги делятся на финансовые и нефинансовые. Финансовые – это предоставление льготных микрозаймов, на сегодняшний день действует 9 программ, с очень интересными условиями и ставками ниже, чем ключевая. При отсутствии необходимой суммы залога для привлечения кредитных ресурсов предприниматель может получить услугу поручительства по кредитам и банковским гарантиям. Цели финансовых услуг очень разные: от оборотных средств – до инвестиционных целей. При необходимости привлекаем другие банки или Корпорацию МСП для привлечения средств для бизнеса.
Действует большой блок нефинансовых услуг – консультирование, сопровождение, услуги по продвижению через различные СМИ, в том числе в сети интернет, разработка сайтов, помощь в сопровождении экспортных контрактов, обучающие мероприятия.
– Каким критериям необходимо соответствовать, чтобы стать участником программы поддержки?
– Необходимо быть действующим предпринимателем, находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – то есть соблюдать условия малого и среднего бизнеса по численности и выручке, регулярно сдавать отчетность.
На протяжении двух последних лет проверка предпринимателя на соответствие осуществляется на цифровой платформе МСП (цп.мсп) – где автоматически, при регистрации и при проверке ЭЦП можно узнать уровень скоринга и понять – на какие меры поддержки вы можете претендовать.
– Как вы проводите мониторинг и оценку эффективности программы поддержки?
– В этом вопросе различные подходы: по нефинансовым мерам поддержки, это, прежде всего, уникальность бизнеса предпринимателей, воспользовавшихся услугами Центров; охват предпринимателей, получивших услуги в муниципалитетах, рост числа зарегистрированных физических лиц, после проведения обучающих и базовых мероприятий по предпринимательской деятельности (то есть популяризация бизнеса).
По финансовым услугам – это прежде всего рост количества трудоустроенных сотрудников, с фондом оплаты труда не ниже прожиточного минимума, и рост выручки и налогооблагаемой базы.
Для нас также важным показателем является активность предпринимательского сообщества, рост сообществ по интересам, заинтересованность в привлечении грантовой поддержки, в т.ч. федеральной, для развития бизнеса.
– Расскажите о результатах, которые были достигнуты благодаря вашим программам поддержки предпринимателей за прошлый год?
– 1272 уникальных предпринимателя получили услуги, помимо участия в образовательных и обучающих программах. Более 650 человек обратились за консультацией по созданию своего дела, только через центр «Мой бизнес» зарегистрировали предпринимательскую деятельность.
На 1 млрд 270 млн рублей предприниматели привлекли заемных средств для развития бизнеса, под поручительства Фонда (объем поручительства составил 516 млн рублей).
Выдано 268 микрозаймов на сумму 384 млн рублей.
– Какие планы и инициативы у вас есть на будущее для развития Центра поддержки предпринимателей?
– Это увеличение количества социальных предпринимателей, рост самозанятости, их переход уже на другой уровень развития, а именно – на использование других систем налогообложения, действующих уже для развивающегося бизнеса.
Организация различных крупных мероприятий позволяет предпринимателям развивать здоровую конкуренцию между собой, находить и демонстрировать уникальность своей продукции. Думаю, что следующий этап – это уже различные бизнес- миссии в другие регионы с целью поиска дополнительного сбыта нашей амурской продукции, обмен опытом, налаживание контактов; масштабирование бизнесов.
– Какие виды финансовой поддержки предлагает ваш центр для малых и средних предприятий?
– На сегодняшний день действует 9 программ микрозаймов, все они разработаны под разные цели и задачи бизнеса. под разные базовые условия. С помощью микрозайма можно привлечь до 5 млн рублей под различные цели, сроком на 3 года. Все ставки – ниже 16%, то есть ключевой ставки ЦБ РФ. Особые условия – для приоритетных отраслей, социальных предпринимателей, моногородов. Более подробно ознакомиться и подсчитать платежи можно на сайте бизнескредит28.рф. Сейчас очень большие преимущества имеют начинающие предприниматели – для них особые условия финансовой поддержки. Для привлечения этой целевой аудитории мы проводим различные обучающие и образовательные проекты.
– Обучение и консультирование очень важны для предпринимателей. Что предлагает ваш центр?
– Мы планируем реализовать большой проект (юбилейный) для начинающих предпринимателей – Бизнес Ракета (это форумные мероприятия и циклы обучающих мастер-классов для предпринимателей). Круглые столы и конференции на актуальные предпринимательские темы: маркировка продукции, маркировка рекламы, сервисы по продвижению бизнеса, по нормативно-правовой базе для пищевого производства.
Несколько активностей планируем для самозанятых – это бизнес-интенсивы по наиболее популярным профессиям самозанятых, Форум для самозанятых с полным погружением в проблематику, а также перспективы и возможности масштабирования бизнеса, мероприятия, посвященные развитию креативных индустрий.
– Расскажите о наиболее успешных кейсах, где ваш Центр поддержки помог предпринимателям достичь успеха?
– Несомненно, в развитии бизнеса самая важная заслуга – это сам предприниматель, его идея, его активность по продвижению своего дела. Центр выступает дополнительной поддержкой от государства по продвижению продукции, брендированною, защите интеллектуальной собственности. Буквально в начале 2024 года проходил всероссийский конкурс брендов «Знай наших». От Амурской области было подано около 200 заявок, эти бренды в т.ч. проходили регистрацию через наш центр. Это первый этап к формированию портфеля продукции амурского производителя и достижению уже более высокого статуса продукции под брендом «Сделано в Амурской области», нам еще много предстоит сделать в этом направлении. Большая роль принадлежит также покупателям – выбирая местные качественные продукты (с подтвержденной сертификацией), они тем самым позволяют бизнесу становиться более конкурентоспособным.
Очень большой цикл работ проводят наши партнеры по продвижению продукции местного производителя, используется геоконтекстная реклама – она сегодня наиболее популярный ресурс, продвижение в сети интернет через сайты, бизнес-аккаунты, чат боты. Ведь для того, чтобы продвигать свою продукцию, предприниматель очень многое делает для формирования его качества, уникальности, фотоконтента, упаковки – что в целом формирует наш амурский продукт. У нас есть успешные кейсы, от консультаций и бизнес-проектов, участия на российских выставках предпринимателя до выхода его на экспорт.